Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

ТОИ Р-15-036-97
Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

ТОИ Р-15-036-97. Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

 

Департаментлесного комплекса

Министерстваэкономики Российской Федерации

 

Согласовано

ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации

 

17 декабря 1997 г.

 

Утверждено

Департаментом лесного комплекса Министерства экономики Российской Федерации

15 декабря 1997 г.

 

 

Типоваяинструкция по охране труда

длядорожного рабочего

 

ТОИР-15-036-97

 

Инструкциявводится в действие с 01.01.1998 г.

 

1.Общие требования безопасности

 

1.1.К работе по строительству и содержанию лесовозных дорог допускаются лица,прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного видаработы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда,пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие об этомспециальное удостоверение.

1.2.Рабочие, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам и пройтиинструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.

1.3.Рабочие должны знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и ихвыполнять.

1.4.Дорожные рабочие, занятые на строительстве и содержании лесовозных дорог,должны знать Правила эксплуатации инструмента и приспособлений, применяемых вработе, и производить работы под руководством опытного руководителя (мастера,бригадира или другого ответственного лица),

1.5.Ручные инструменты должны быть исправными и отвечать техническим условиям на ихизготовление. Топоры, лопаты, струги, зубила и др. должны иметь прочные,гладкие, хорошо подогнанные к металлическим частям и расклиненные в проушинахрукоятки.

1.6.Дорожные рабочие в период работы должны пользоваться средствами индивидуальнойзащиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы, защитные очки, защитная каска и др.),выдаваемыми на предприятии.

1.7.Ручной инструмент, которым может быть нанесено ранение при переноске(перевозке), должен быть в чехлах, переносных ящиках или сумках.

1.8.Переноска одним грузчиком груза массой более 50 кг допускается на расстояние несвыше 60 м. При расстоянии свыше 60 м на пути грузчикам должны выставлятьсясмены или применяться вспомогательные приспособления для перемещения груза.

1.9.Масса груза для взрослых женщин должна соответствовать нормам предельнодопустимых нагрузок:

Подъеми перемещение тяжестей при чередовании с другой работой 15 кг

Подъемтяжестей на высоту более 1,5 м 10 кг

Подъеми перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 10 кг 

Суммарнаямасса грузов, перемещаемых в течение рабочей смены, не должна превышать 7000кг.

1.10.Предельная норма переноски тяжестей для подростков (при ровной и горизонтальнойповерхностях) на каждого человека не должна превышать:

дляподростков женского пола от 16 до 18 лет -10 кг;

дляподростков мужского пола от 16 до 18 лет -16 кг

приусловии, если переноска связана с выполнением ими основной работы поспециальности и занимает не более 1/3 всего затраченного подростком рабочеговремени.

1.11.Подростки в возрасте до 18 лет не могут быть допущены к работе по переноске,смене, погрузке и разгрузке рельсов, шпал, крестовин, стрелочных переводов,переводных постовых и охранных брусьев. Подростки моложе 16 лет к работе попереноске тяжестей не допускаются.

1.12.Лица, работающие в отдалении от основных пунктов питания и водоснабжения,должны иметь питьевую воду в индивидуальных флягах или термосах.

1.13.Рабочие, пользующиеся для проезда на работу и с работы транспортом,предоставляемым предприятием, обязаны знать и строго выполнять правилаперевозки пассажиров. Проезд к месту работы и обратно на не оборудованном дляэтих целей транспорте запрещается.

1.14.При проезде в автобусе, специально оборудованном автомобиле, пассажирскомвагоне поезда или на плавсредствах не разрешается: входить и выходить до полнойостановки транспорта; выходить в сторону проезжей части дороги; ездить не всалоне вагона; сидеть на борту кузова; стоять в лодке или в кузове автомобиля;перевозить заправленную бензиномоторную пилу, горюче-смазочные и взрывчатыематериалы, лесорубочные инструменты с открытыми лезвиями или зубьями, охотничьиружья в собранном боевом виде; перевозить дрова и другие громоздкие грузы,закрывающие проходы; перегружать лодку или судно; садиться и выходить из суднадо его пришвартования; курить, сорить и портить имущество транспортногосредства. При проезде через водные препятствия каждому рабочему необходимонадеть спасательный жилет или пояс. При перевозке вертолетом рабочие должнывыполнять все распоряжения экипажа.

Примечание:1. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

2.При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие недолжно превышать 15 кг.

 

1.15.Организационное руководство работой осуществляет мастер непосредственно иличерез бригадира. Распоряжения и указания мастера являются обязательными длявыполнения всеми рабочими.

1.16.Работы по строительству и содержанию лесовозных дорог проводятся в соответствиис утвержденной на каждую дорогу (участок) технологической картой. Каждыйрабочий до начала работы должен быть ознакомлен с технологической картой ивыполнять во время работы ее требования.

1.17.При подготовке трассы валка деревьев, обрубка сучьев, трелевка и раскряжевкахлыстов, корчевка пней, уборка корневищ, срезка кустарника должны производитьсяс соблюдением соответствующих требований безопасности.

1.18.Рабочие места, площадки, транспортные пути с наступлением темноты или плохойвидимости (при тумане, дожде, снеге) должны иметь искусственное освещение суровнем освещенности не ниже установленной отраслевыми нормами.

Работатьбез достаточного освещения рабочего места (30 лк) не разрешается.

1.19.Опасные для движения участки и зоны подъездных путей следует ограждать иливыставлять на их границах дорожные знаки (для водителей), а такжепредупредительные надписи (для пешеходов), видимые в дневное и ночное время.

 

2.Требования безопасности перед началом работы

 

2.1.Рабочие обязаны:

ознакомитьсяс технологической картой (схемой);

получитьот мастера или бригадира указание, на каком участке лесовозной дорогипроизводить работы.

2.2.Рабочие должны проверить наличие и исправность ручного и механизированногоинструмента. Все механизированные инструменты (электросверла, гайковерты и др.)после внешнего их осмотра должны быть проверены на холостом ходу. Работатьнеисправным инструментом запрещается.

2.3.Перед началом работы рабочий должен осмотреть рабочее место и при необходимостирасчистить его от сучьев, мусора, а также наметить очередность выполненияопераций по строительству и содержанию лесовозных дорог.

 

3.Требования безопасности во время работы

 

3.1.При работе землеройно-транспортных и строительно-дорожных машин рабочим,обслуживающим их, запрещается:

сидетьили стоять на раме, осях, дышле, в ковше или на отвале машины;

находитьсяв опасной зоне работающей машины;

удалятькорни, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины во время ее движения;

отцеплятьприцепную машину до полной остановки трактора-тягача;

вовремя движения переходить с прицепной машины на трактор и обратно.

3.2.При строительстве искусственных сооружений бабы для ручной забивки свай должныбыть снабжены достаточным числом ручек: четыре -для бабы массой до 100 кг ишесть -при массе свыше 100 кг. Ручки должны быть гладкими, иметь сечениеовальной формы и располагаться по периметру бабы равномерно и с достаточнымзазором, чтобы избежать повреждения пальцев работающих.

3.3.При забивке свай с подвесных подмостей необходимо тщательно проверить ихустойчивость и прочность.

3.4.При забивке свай с помощью ворота или лебедки необходимо, чтобы ворот илилебедка были прочно и надежно закреплены на месте, а лебедка имела надежнодействующие храповую собачку с пружиной и ленточный тормоз.

3.5.При необходимости замены подвергшейся загниванию части свай и опорной стойкимоста должны быть приняты следующие меры безопасности:

ремонтируемаясвая или стойка должна быть освобождена от всяких нагрузок;

передснятием поперечных и продольных горизонтальных схваток опоры вместо них должныбыть поставлены временные схватки, связи и крепления, обеспечивающие надежнуюустойчивость опоры.

3.6.При сборке ряжа каждый его угол, обращенный к берегу, должен быть закрепленсамостоятельно канатом. Катки, на которых устанавливается ряж, должны бытьпрочно закреплены на все время его сборки.

3.7.Пребывание людей на ряже во время его освобождения от строп, спуска на воду иподвозки к месту установки запрещается.

3.8.Во время загрузки ряж должен удерживаться на месте расчалками (канатами). Призагрузке ряжей камнями необходимо соблюдать меры предосторожности,гарантирующие безопасность рабочих (устройство ограждений, лотков, подмостей).

3.9.При производстве ряжных работ в целях безопасности необходимо иметь на видномместе спасательные принадлежности (круги, шесты, багры, лодки и т.п.) ипользоваться ими в случае надобности.

3.10.При устройстве и обшивке наклонных ребер и поверхностей шатров, свайных иряжевых ледорезов рабочие должны пользоваться предохранительными поясами сверевками, прочно привязываться к устойчивым частям конструкции. Работы поустройству и ремонту поврежденных поверхностей ледореза разрешается производитьтолько под надзором ответственного руководителя работ.

3.11.Подъем на опоры прогонов или других элементов основной несущей конструкциипролетного строения балочных и подкосных мостов должен производиться с помощьюспециальных приспособлений, обеспечивающих безопасность работ. Разрешаетсяподнимать прогоны с земли или с боковых нижних подмостей по наклонным слегампри помощи канатов при условии соблюдения всех мер безопасности.

3.12.При укладке поперечин балочных и подкосных мостов или проезжей части мостов сфермами по прогонам должен быть устроен вспомогательный настил.

3.13.При распределении по земляному полотну щебня, гравия или песка необходимо:

подаватьавтомобиль-самосвал задним ходом при загрузке бункера укладчика илираспределителя мелкого щебня по сигналу машиниста укладчика или мастера;

неподъезжать к бровке насыпи при работе укладчика или распределителя ближе 1 м;

регулироватьтолщину распределяемого или укладываемого слоя во время работы машины неразрешается;

проводитьработы по отсыпке или снятию излишнего щебня или гравия после окончаниямеханизированной россыпи и распределения этих материалов на данном участке илипри остановленной машине.

3.14.Инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия из горячейсмеси, необходимо подогревать в передвижной жаровне. Подогревать инструмент накострах не разрешается.

3.15.Выгружать асфальтобетонную смесь из автосамосвала разрешается, убедившись вотсутствии рабочих в зоне выгрузки. При выгрузке смеси рабочие должнынаходиться в стороне, противоположной опрокидыванию кузова автосамосвала.

3.16.Застрявшую в кузове самосвала асфальтовую смесь разрешается выгружать припомощи специального скребка или лопаты с ручкой длиной не менее 2 м, стоя наземле.

3.17.Разноска горячей асфальтобетонной смеси совками или лопатами вручнуюдопускается на расстоянии не более 8 м. При необходимости подачи горячей смесина расстояние свыше 8 м к месту укладки следует применять тачки или носилки.

3.18.Распределять и разравнивать асфальтобетонную смесь необходимо в специальнойобуви (на деревянной подошве).

3.19.При работе нескольких катков расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

3.20.При устройстве черной дорожной одежды методом смещения, пропитки илиповерхностных обработок жидкими вяжущими материалами (битум, эмульсия и др.)автогудронаторами, а также для подгрунтовки нижнего слоя асфальтобетонногопокрытия необходимо:

проверитьперед началом работы системы битумопроводов, кранов и распределителей,опробовать насос, осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

проверитьналичие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

убедитьсяперед выездом с базы в надежности крепления распределительных труб и ручногораспределителя;

проверитьперед зажиганием форсунки надежность присоединения топливопроводов, исправностьподачи топлива и давление в топливном бачке, а также отсутствие капель иподтеков битума в топке;

установитьавтогудронатор при наполнении цистерны на горизонтальной площадке;

проверитьнапорный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а такжефильтра в приемной трубе;

наполнятьцистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Наливать вцистерну горячий вяжущий материал при наличии в ней жидкости не разрушается;

подаватьтопливо при зажигании форсунки сначала слабой струей, постепенно увеличивая егоподачу до нормальной. Зажигать форсунку следует только факелом (запальником) сручкой длиной не менее 1,5 м;

погаситьфорсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива до начала розливавяжущего материала.

3.21.При розливе битума из распределительной трубы не разрешается находиться ближе15 м от места розлива. При перерывах в работе сопло распределительной трубыдолжно быть опущено вниз.

3.22.При погрузке, укладке и разборке плит плитоукладчик или автокран должны бытьзаторможены ручным тормозом и установлены на все аутригеры.

3.23.При подаче плит для укладки необходимо направлять их движение баграми иливеревками не менее 4 м, не допуская пребывания рабочих ближе 1 м к плите.

3.24.Перемещение плит по кран-балке плитоукладчика допускается после надежногофиксирования захватывающего приспособления в тележке.

3.25.Укладывать плиты или щиты следует по схеме "от себя", продвигаясь поуже проложенной колее.

3.26.При строительстве временных дорог (усов) с ленточным покрытием должениспользоваться транспортер-укладчик. При работе транспортера-укладчиканеобходимо:

строповкулент или снятие строп, а также стыковку и разъединение лент производить толькопри заторможенных барабане и лебедке;

транспортировкугруженого укладчика производить при заторможенных барабане и лебедке. Свисающийконец ленточного покрытия должен быть закреплен на раме укладчика.

3.27.При осмотре участков дороги дорожный рабочий должен идти по обочине навстречудвижению автомобилей, а при необходимости остановки -устанавливать перед собойкрасный флажок (днем) или стойку с фонарем (ночью).

3.28.При производстве ремонтных работ по всей ширине проезжей части устройствообъездов обязательно. В этом случае ремонтируемый участок закрывается длядвижения, за поворотом с дороги на объезд устанавливаются поперечные барьеры навсю ширину проезжей части. В зависимости от длительности ремонта эти барьерымогут быть переносными. Помимо барьера, закрытый для движения участок дорогиограждают дорожными знаками.

3.29.При производстве ремонтных работ на одной половине ширины проезжей частитранспортные средства могут двигаться по второй половине. Ремонтируемый участокограждается предупреждающими дорожными знаками "Ремонтные работы".

3.30.Места ямочного ремонта проезжей части должны быть ограждены переноснымистойками с укрепленными на них предупреждающими надписями "Ремонтныеработы", устанавливаемыми на расстоянии 5-10 м перед и за ремонтируемымместом.

3.31.Материалы, вывезенные на линию для ремонта дороги, следует складывать наобочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.

3.32.Во время работы с отбойным молотком необходимо, чтобы буртик пики всегдаприжимался к буксе; нельзя заглублять пику в дорожное покрытие до упораконцевой пружины; при отвале пикой вырубленных кусков дорожных покрытий нужноостанавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.

3.33.При вырубке дорожных покрытий с применением кувалды, зубила, клиньев, топоранеобходимо соблюдать интервал между работающими не менее 3 м, обеспечивающийбезопасность производства работ. Рабочие на этих видах работ должны бытьобеспечены защитными приспособлениями (экранами).

3.34.При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты должныустанавливаться с подветренной стороны от работающих на таком расстоянии, чтобыобразующаяся пыль не попадала на рабочих.

3.35.При производстве ремонтных работ с использованием передвижных (ручных) битумныхкотлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:

котелустанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направленияветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров, образующихся приподогреве;

загружатькотел не более чем на 3/4 его объема;

погаситьнемедленно горелку или залить дрова водой, если битум вспенивается ипереливается через крышку котла;

плотнозакрыть крышку при воспламенении битума в котле;

заборбитума из котла производить насосом прицепного гудронатора. При мелком ямочномремонте разрешается ручной розлив битума черпаками с ручкой длиной не менее 1м;

следитьпри розливе битума из распределительного шланга, чтобы в зоне розлива не былопосторонних лиц. Во время перерыва в розливе сопло распределительной трубынужно опустить на землю.

3.36.При одновременной работе нескольких снегоочистителей по очистке дороги отснежных заносов в одном направлении дистанция между ними должна быть не менее15 м.

3.37.При очистке дороги от снега роторным снегоочистителем расстояние от края егозаднего колеса по бровки кювета должно быть не менее 1 м. Находиться в траншее,пробитой снегоочистителем, ближе 20 м от работающей машины не разрешается.

3.38.Во время очистки снега угольниками, прицепленными к машине, находиться наугольниках не разрешается.

3.39.Используемые для защиты от снежных наносов снегозащитные щиты необходимохранить по 50-60 штук в наклонном положении, прислоняя их с двух сторон кустойчивым стенкам из стоек с поперечниками.

3.40.Колья должны храниться в конических штабелях заостренными концами вверх,штабели на уровне 2/3 высоты необходимо обвязывать проволокой.

3.41.Находиться рабочим в кузове автомобиля, перевозящего снегозащитные щиты иколья, запрещается.

3.42.Колья должны быть установлены до наступления заморозков, а щиты -послезамерзания грунта. Щиты для установки на дорогу следует брать равномерно собеих сторон штабеля, чтобы он не упал.

3.43.При работе путеукладчика необходимо соблюдать следующие требованиябезопасности:

производитьстроповку звена для выноса и укладки его в путь в середине его длины в заранеенамеченных местах;

направлятьдвижение выносимого звена только инвентарными баграми или пеньковыми канатами,находясь не ближе 1 м от звена;

подаватьсигнал о выносе звена, убедившись в том, что на звене или на месте укладки егонет людей;

выравниватьи стыковать подвешенное звено, удерживая его за головку рельсов не ближе 40 смот стыка и следя при этом, чтобы руки и ноги не попали под шпалы.

3.44.При укладке пути строительно-ремонтным поездом необходимо:

двигатьсяна первой передаче;

установитьна расстоянии 1 м от конца рельса последнего звена тормозной башмак;

пользоватьсябаграми для направления движущегося по кран-балке звена.

Неразрешается:

находитьсяна звене во время его движения по кран-балке, под поднятым звеном, сопровождатьзвено, находясь на платформе путеукладчика, или оставлять звено без присмотра вподнятом положении;

находитьсяна расстоянии ближе 10 м от рабочего каната в момент перетягивания пакетов.

3.45.При движении строительно-ремонтного поезда с одного участка на другойгруз,находящийся на платформе и путеукладчике, следует надежно закрепить.

3.46.При разборке пути путерасширителем рабочим нельзя находиться на расстоянииближе 5 м от разбираемого пути.

3.47.Передвигать строительно-ремонтный поезд за пределы строящегося илиремонтируемого пути следует только по распоряжению дежурного диспетчера.

3.48.При механизированной укладке пути переносить рельсы должны специальнымиклещами. Число рабочих, выделяемых для переноски рельсов, определяют исходя измассы рельса и допускаемой нагрузки на одного человека. Поднимать и опускатьрельс рабочие должны по команде старшего рабочего.

3.49.Бригада рабочих, занятая проведением путевых работ, должна быть снабженаломами, маховыми подбойками, костыльными молотками, путевыми гаечными ключами,кирками, трамбовиками и гребками, переносными сигнальными знаками ипутеизмерительными приборами.

3.50.Путь для переноски шпал и рельс должен быть ровным, очищенным от разбросанныхшпал, инструмента и т.д., а со стороны опасных мест (обрывов, ущелий) огражденпоручнями или канатом.

3.51.При работе при плохой видимости необходимо внимательно следить за приближениемпоездов и сигналами, которые подают сигнальщики.

3.52.Место производства путевых ремонтных работ нужно ограждать сигналами остановки,уменьшения скорости, знаками о передаче сигнала в порядке, установленномдействующими "Правилами технической эксплуатации железных дорог колеи 750мм" и "Инструкцией по сигнализации на узкоколейном железнодорожномтранспорте предприятий лесной промышленности".

3.53.Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказапоездного диспетчера о состоявшемся закрытии перегона, а также до ограждениясигналами места работ.

3.54.При проведении ремонтных работ на пути двумя рабочими необходимо располагатьсятак, чтобы они могли наблюдать за приближением поезда с разных направлений. Приработе на пути в одиночку необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемогопоезда и следить за его подходом. При приближении поезда к месту ремонтанеобходимо заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотнаили на широкое междупутье.

3.55.Запрещается:

приступатьк работам, требующим ограждения места работы сигналами, до их установки;

сниматьсигналы, ограждающие места работы, до полного окончания работ, а также проверкисостояния пути и соблюдения габарита.

3.56.Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждаются следующимобразом:

-переносной красный сигнал устанавливают на пути по середине участка, требующегоограждения, на расстоянии 25 м от границ ограждаемого участка,

-по обе стороны также ставятся переносные красные сигналы. На расстоянии длинырасчетного тормозного пути от этих сигналов укладывают по три петарды и нарасстоянии 100 м от первой, ближайшей к месту работы петарды, в направлении отместа работы ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналыуменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигнальщиков,стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону работ,

Припроизводстве работ развернутым фронтом (более 100 м) переносные красныесигналы, установленные на расстоянии 25 м от границ участка, требующегоограждения, должны находиться под охраной сигнальщиков.

Местапроизводства работ, требующие следования поезда с пониженной скоростью,ограждаются с обеих сторон сигналами уменьшения скорости на расстоянии 600 м.

3.57.При выполнении путевых ремонтных работ необходимо соблюдать следующиетребования безопасности:

приручной рихтовке пути заводить лом под подошву рельсов под углом не менее 45° ина глубину не менее 20 см;

подниматьпуть подъемником или путевым домкратом, устанавливая их без перекосов напрочное основание;

менятьшпалы вручную, применяя шпальные клещи;

проверятьсовпадение отверстий в накладках и рельсах бородком или болтом;

выдергиватькостыли нужно костыльным ломом нажимом руки на его конец, ложиться туловищем налом для создания дополнительных усилий не разрешается;

держатькостыль строго вертикально при заживлении его для забивки. Первоначальнокостыль закрепить легким ударом, а затем забить до конца. При забивке костылейследует стоять над рельсом;

обрезатьконцы рельсорезным станком при смене рельсов, если требуются укороченныерельсы;

применятьспециальные механические приборы при разгоне зазоров. Разгонка рельсов ударамизапрещается;

следитьпри постановке и снятии пружинных противоугонов, чтобы вблизи на пути и обочинене было посторонних лиц. Ноги следует ставить так, чтобы исключаласьвозможность попадания в них случайно отскочившего противоугона.

3.58.При подвешенном рельсовом звене убирать мусор и щепу из-под подошвы рельсаследует только метлой или веником. Ни в коем случае не разрешается делать эторуками.

3.59.Во время производства путевых работ необходимо постоянно следить за тем, чтобыинструмент не находился под ногами, а новые и старые материалы были аккуратносложены и не мешали быстро сходить с пути при приближении поезда.

3.60.Измерять ширину колеи, величину возвышения рельса и величину подуклонки следуетспециальными приспособлениями (шаблоном для измерения подуклонки, стыковымизазорами, путевым рабочим шаблоном, путевым шаблоном дорожного мастера и др.).

3.61.Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи и намеждупутье для отдыха во время перерывов в работе.

3.62.При встрече с работающими путевыми машинами следует отходить на расстояние неменее 5 м, при встрече со снегоочистителем -на расстояние не менее 10 м.

3.63.При доставке материалов для путевых работ платформы и тележки длятранспортирования рельсов должны быть оборудованы специальными приспособлениями(кран-балками, подвесными клещами и захватами).

3.64.Ручная погрузка и выгрузка рельсов (стрелок) допускается только при одиночнойсмене рельсов и производится по слегам веревками со специальными крюками длязацепления за рельс.

Концыслег, находящиеся на земле, должны быть прочно закреплены и установлены суклоном не круче 1:3.

3.65.При погрузке и выгрузке рельсов под скаты вагонов (платформ) должны бытьуложены тормозные башмаки.

3.66.Погрузка и выгрузка стрелок и крестовин производится так же, как и рельсов.Выгружать стрелки и крестовины без слег (бросать) запрещается.

3.67.Переносить шпалы и брусья, пропитанные антисептиками, следует шпальными клещамии другими специальными приспособлениями.

3.68.Путевой вагончик во время погрузки и выгрузки материалов должен быть надежнозаторможен. Укладка и крепление грузов должны исключать возможность ихпроизвольного развала. Шпалы на вагончике необходимо укладывать вдоль пути.Середина погруженных рельсов должна приходиться на середину вагончика, и обаконца рельса должны быть уравновешенны.

3.69.На платформах шпалы и брусья должны быть уложены ступенчатыми рядами. Выгрузкуих необходимо начинать сверху. Производить выгрузку шпал и брусьев на ходузапрещается.

3.70.Доставлять балласт к месту путевых работ должны в специально приспособленныхвагонах с помощью хоппер-дозаторов, думпкар, саморазгружающихся платформ идругих специальных приспособлений.

3.71.Для защиты железнодорожного пути от снежных заносов с целью обеспечениябезопасного и непрерывного движения на открытых участках необходимосвоевременно устраивать снегозащитные заграждения (переносные щиты, живыеизгороди и т.д.).

3.72.Переносные щиты следует устанавливать до первого снегопада и заморозков ипривязывать их к кольям, заранее забитым в землю на глубину 0,5 м и нарасстоянии 1,9 м один от другого. Колья для этой цели выбирают толщиной 7-8 сми длиной 2-3 м.

3.73.На небольших участках железнодорожного пути очистка снега допускается вручную спредварительным ограждением сигнальными знаками фронта работы. Рабочие наочистке пути от снега должны быть обеспечены лопатами, кирками, ломами и т.п.

 

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1.Если битум вспенивается и переливается через крышку котла, необходимонемедленно погасить горелку или залить дрова водой.

4.2.При воспламенении битума в котле необходимо плотно закрыть его крышку.

4.3.Чтобы не быть пораженными во время грозы молнией, с приближением грозы, рабочиеобязаны прекратить работы на дороге и укрыться в помещении, им запрещается:

прятатьсяпод деревьями;

прислонятьсяк их стволам или высоким одиночным деревьям, столбам, мачтам и т.п.;

держатьпри себе или нести инструменты и другие металлические приспособления.

4.4.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастераили соответствующего руководителя работ.

4.5.Каждый рабочий должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощьоказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующейпоследовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования(выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыстаи др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожаетздоровью или жизни человека (при сильном кровотечении наложить жгут, а затемперевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытыхпереломах сначала следует перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогахналожить сухую повязку; при обморожении пораженный участок осторожно растереть,используя мягкие или пушистые ткани).

Послеоказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшеелечебное учреждение.

Приподозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только вположении лежа на жестком основании.

 

5.Требования безопасности по окончании работы

 

Рабочиеобязаны:

привестив порядок рабочее место;

убратьили сложить строительные материалы;

очиститьот пыли и грязи ручной инструмент и приспособления и убрать их на хранение.


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: