Новый ГОСТ Р на алюминий для ж/д вагонов вступит в действие 1 января 2022 года

04.08.2021


      Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59598-2021 «Алюминий и алюминиевые сплавы. Полуфабрикаты для производства элементов кузовов грузового подвижного состава железнодорожного транспорта. Технические условия и сортамент». Документ разработан Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Ассоциацией «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация), Акционерным обществом «Арконик СМЗ», Объединенной компанией «РУСАЛ» в рамках Программы национальной стандартизации.
      Данный ГОСТ Р распространяется на полуфабрикаты из алюминия и деформируемых алюминиевых сплавов в виде листов, плит, профилей, панелей, труб и прутков, предназначенных для изготовления элементов кузовов грузового железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
      Стандарт устанавливает рекомендации по применению алюминия и алюминиевых сплавов в конструкциях кузовов грузовых вагонов и содержит требования к механическим свойствам полуфабрикатов. Он обеспечивает безопасность использования элементов кузовов из алюминиевых сплавов в железнодорожном подвижном составе и улучшение их технических характеристик: снижение коэффициента тары (отношение веса тары вагона к его грузоподъемности), увеличение грузоподъемности, повышение коррозионной стойкости кузовов и их долговечности.     
      По результатам положительной экспертизы ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и ТК 099 «Алюминий» Росстандарт издал приказ от 27 июля 2021 г. № 657-ст об утверждении ГОСТ Р 59598-2021 в качестве национального стандарта Российской Федерации со сроком введения в действие 1 января 2022 г.
      «Актуальность утверждения данного стандарта сложно переоценить. Производители грузовых вагонов во всем мире используют алюминий в течение уже нескольких десятилетий, и выпуск подвижного состава из этого металла растет благодаря уникальным свойствам алюминиевых сплавов. Уверен, что утвержденный стандарт – важный шаг на пути расширения применения долговечного коррозионностойкого алюминия в грузовом вагоностроении и повышения конкурентоспособности железнодорожного подвижного состава отечественного производства», – говорит руководитель направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексей Ефимов.

Источник: http://metaltorg.ru/