Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

ВСН 37-84
Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (взамен ВСН 179-73)

ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (взамен ВСН 179-73)

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

ВСН37-84

МинавтодорРСФСР

МОСКВА“ТРАНСПОРТ” 1985

МИНИСТЕРСТВОАВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

Утверждена                          

МинавтодоромРСФСР 05.03.84

Согласована                                                                                                               Согласована

ЦК профсоюза рабочих                                                                         Главнымуправлением

автомобильного транспорта                                                               ГосавтоинспекцииМВД

и шоссейных дорог                                                                                СССР

 

 

Инструкция поорганизации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84)/ Минавтодор РСФСР. - М.: “Транспорт”, 1985. - 40 с.

Инструкцияпереработана с учетом основных положений “Инструкции по ограждению мест работ красстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонтеавтомобильных дорог (ВСН 179-73).

В ней данырекомендуемые схемы организации движения при проведении работ на горизонтальныхучастках, подъемах, спусках, пересечениях, примыканиях, в населенных пунктах,на мостах, на порогах и горной местности.

Переработанапод руководством и при участии канд. техн. наук В. Д. Белова, сотрудникамиГипродорнии - инженерами А. А. Кукушкиным (ответственный исполнитель), А. В.Бабковым, Н. А. Тереховой, Н. П. Чуриловой, канд. техн. наук В. С. Адасинским,В. В. Чвановым, совместно с сотрудниками Союздорнии – канд. техн. наук Ю. С.Крыловым, инженером Л. И. Брызгаловой, В. С. Скирута, Н. А. Шуриновой,сотрудниками ВНИИБД - канд. техн. наук Б. Н. Баваровым, В. В. Новизенцевым,инженерами С. Г. Бачмановым, В. Я. Буйленко, Я. С. Репиным и сотрудниками ГУГАИ МВД СССР Ю. С. Остроумовым, Н. Г. Бородиным, А. В. Матюхиным.

Предназначена для организаций, занимающихся реконструкцией, ремонтом исодержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения.

Министерство автомобильных дорог

Ведомственные строительные нормы

ВСН

РСФСР

Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

Взамен Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог ВСН 179-73

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкцияопределяет порядок и способы организации движения транспортных средств ипешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность какработающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

Инструкция рекомендуется к применению в других министерствах иведомствах, проводящих работы на автомобильных дорогах.

 

 

Внесена государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Министерства автомобильных дорог РСФСР (Гипродорнии), Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР (Союздорнии), Главным управлением Государственной автомобильной инспекции (ГУ ГАИ МВД СССР) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности движения Министерства внутренних дел СССР (ВНИИБД МВД СССР)

Утверждена Министерством

автомобильных дорог РСФСР

5 марта 1984 г

Срок введения с 1 октября 1985 г

1.2.Организация движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работпри строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорогследует выполнять в соответствии с настоящей Инструкцией, разработанной наоснове действующих нормативных документов.

1.3. До началадорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местностисхемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участкепроведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемогоучастка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольныйуклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположениясъездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения принеобходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей,складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характердорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящейработы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственныхза проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производствадорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации изаблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции(ГАИ). 

1.4.Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ впределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случаеустройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочныхдорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжейчасти и т. д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИсогласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границучастков работ без конкретной привязки к местности.

1.5. Привыполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерныхкоммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т. д.), схемы организациидвижения и ограждения мест производства дорожных работ необходимо согласовыватьсо всеми заинтересованными организациями, а затем с органами ГАИ.

1.6. Награницах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, накоторых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящегоработами, и номер его служебного телефона.

1.7. Привыполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков,ограждений, их окраска и т. д.) составление схем не производится, но местныеорганы ГАИ ставят в известность о проведении таких работ.

1.8. Неотложныеработы по устранению случайных повреждений дороги и дорожных сооружений,нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы, можно выполнить безпредварительного согласования и утверждения схем, но с условием обязательногоизвещения органов ГАИ о месте и времени проведения таких работ, если ихпродолжительность составляет более одних суток.

1.9. Кобустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступатьтолько после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителемдорожной организации.

1.10. Приорганизации движения в местах производства дорожных работ должны применятьсявсе необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонениеот утвержденных схем, а также применение неисправных технических средствнедопустимо.

1.11. Дополного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениямизапрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь,материалы для ремонта.

1.12. Квыполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря,материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полногообустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками иограждениями.

1.13. Заграницы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающеесредство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющеенаправление движения.

1.14. Передначалом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированыпо технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условнойсигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрированиядорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах,местах складирования материалов и хранения инвентаря.

1.15.Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другиетехнические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальныефонари, разметка и т. д.) устанавливают и содержат, организации, выполняющиедорожные работы.

1.16.Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается наруководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожнымиработами, а при производстве работ сторонними организациями - насоответствующих работников этих организаций.

1.17. О месте исроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшенииусловий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожнаяорганизация должна заблаговременно извещать предприятия общественноготранспорта.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

2.1. Присоставлении схем организации движения в местах производства дорожных работ,необходимо выполнение следующих требований:

а) предупредить заранееводителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожнымиработами:

б) четко обозначитьнаправление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройствеобъезда ремонтируемого участка - его маршрут;

в) создатьбезопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, таки на самих участках проведения дорожных работ.

2.2. Основнымисредствами организации движения в местах производства дорожных работ являютсявременные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющиеустройства и другие технические средства (см. пп. 4.1-4.37).

Под временнымидорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только навремя проведения дорожных работ.

2.3. Длялучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать наодной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающимизнаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли быпричину введения ограничений.

2.4.Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимоосуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем впервую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливаютдорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков,ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5. На дорогахвне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющиеустройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающимиэлементами размером 5 ´ 5 см, ана автомагистралях размером 10 ´10 см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5 м.В случае проведения дорожных работ в застроенной местности место работ должнобыть обозначено сигнальными фонарями и иметь освещение в соответствии снормативными документами. На автомагистралях, оборудованных осветительнымиустановками, зона дорожных работ должна быть обозначена сигнальными фонарями,установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Еслиинвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, то фонари размещают на них через15 м, при этим барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами длякрепления фонарей.

Цвет сигнальныхогней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающимиустройствами, должен быть красным.

Сигнальныефонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощностьламп в светильниках не должна превышать 15-25 Вт. Расстояние их видимости принормальной прозрачности атмосферы должно равняться 100-300 м. Они не должнывызывать ослепленных участков движения. Сигнальные фонари включают снаступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. Вдневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана. Допускаетсяустановка мигающих сигнальных фонарей с частотой мигания 50-80 в минуту.

2.6. Особоопасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении обочинкорыто глубиной 0,1 м и более) необходимо ограждать, применяя сигнальные шнурыили направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которыеустанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальнымифонарями. При отсутствии электрического освещения такие места в темное времясуток должны быть обозначены факелами. В населенных пунктах ограждающие щитыили барьеры оборудуют сигнальными фонарями, которые зажигают с наступлениемсумерек.

2.7. Длясохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует безнеобходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40км/ч.

2.8. Движениесо скоростью менее 40 км/ч на участках производства дорожных работ допускаетсятолько в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги,качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлятьдвижение с большей скоростью.

2.9. Дляплавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работнеобходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом неболее 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатоеограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м.Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и послеограничения.

2.10. Дляразделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ,обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используютпереносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесеннаяна проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.

В исключительных случаях приневозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части вобязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров илирегулировщиков.

2.11. Намногополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местахпроизводства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющихконусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

2.12. Принанесении на проезжую часть вместах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вехотклоняющих транспортные потоки, длину отгона Lотгследует назначать в соответствии с табл. 2.1. Пример размещениятехнических средств организации в местах производства дорожных работ показан нарис. 2.1.

2.13. Привыполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт,разметка проезжей части и т. д.) для обеспечения наименьшей потери временипроходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбиратьминимальной с учетом требований технологии работ.

2.14. Привременном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ ихоборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитыватьусловия создания наименьших помех транзитному транспорту со сторонытранспортных средств, стоящих на остановках.

2.15. Всевременные дорожные знаки и другие технические средства организации движения,связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленноубирать.

 

 

Таблица 2.1

Рекомендуемая длина отгонаширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости наподходе

Скорость на

Длина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для движения, м

подходе, км/ч

2,5

3,0

3,5

4,0

5,0

7,5

30

12

25

25

30

35

50

40

20

30

40

50

60

70

50

30

40

50

60

80

110

60

45

55

65

75

95

125

80

60

65

75

85

100

130

100

80

90

100

105

115

160

2.16.Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местахпроизводства дорожных работ, не должны быть менее тех, которые применяются дляданной категории дороги, а при ремонтных работах на автомагистралях применяютзнаки увеличенного размера в соответствии со стандартом на дорожные знаки.

2.17. Наавтомагистралях с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразнопроводить дорожные работы в период спада интенсивности или в ночное время, приэтом зона дорожных работ должна иметь освещение в соответствии с нормативнымидокументами.

Рис. 2.1. Примерразмещения технических средств организации движения в местах производствадорожных работ:

1 – разметкапроезжей части; 2 – направляющие конусы; 3 - кромка проезжейчасти; 4 - зона дорожных работ; 5 - ограждающие барьеры; 6– сигнальные фонари или световозвращающие элементы:

S - ширинапроезжей части; Lотг - длина отгонаширины зоны дорожных работ; l - расстояние между конусами

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Прямые участки собеспеченной видимостью

3.1. Выборсхемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этомследует учитывать местные условия движения и, если требуется, вносить в схемукоррективы до согласования с органами ГАИ.

На приведенныхниже схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначенывременные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки,установленные на дороге постоянно.

3.2. Припроведении работ на обочине двухполосных дорог организацию движения иограждение места работ выполняют в соответствии с рис. 3.1.

3.3. Припроизводстве дорожных работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорогпропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободнойполосе (рис. 3.2).

Знаки 2.6 и 2.7следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующейинтенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда ивидимость всей зоны ремонтных работ с каждой стороны узкого участка.Максимальную длину ремонтируемого участка в этом случае необходимо назначать всоответствии с табл. 3.1. Иначе нужно вводить регулирование движения с помощьюсветофоров или регулировщиков, либо осуществлять пропуск транспортных средствпо обочине (рис. 3.3). В этом случае она должна быть спланирована и укреплена,а при необходимости и уширена.

Таблица 3.1

Максимальнаядлина ремонтируемого участка

Интенсивность движения, авт./ч

Протяженность ремонтируемого участка, м

Интенсивность движения, авт./ч

Протяженность ремонтируемого участка, м

100

350

400

50

200

150

500

30

300

80

 

 

3.4.При производство дорожных работ на одной из полос трехполосной дороги средняяполоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. Придорожных работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения иограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.4. При работахна средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии срис. 3.5.

3.5. Еслидорожные работы ведутся на внешней полосе четырехполосной дороги сразделительной полосой, организацию движения и ограждение места работосуществляют в соответствии с рис. 3.6.

Еслиинтенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составепотока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные наобочине, необходимо дублировать, устанавливая их на разделительной полосе.

Рис. 3.1. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на обочине двухполосныхдорог

Рис.3.2. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполненных наполовине ширины проезжей час двухполосных дорог

При выполнениидорожных работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановкудорожных знаков следует выполнить в соответствии с рис. 3.7.

3.6. На дорогахс разделительной полосой, имеющих четыре и более полос движения, в случаезакрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропускатранспортных средств следует устраивать специальные проезды черезразделительную полосу (рис. 3.8).

С цельюзаблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящемперестроении вне населенных пунктов за 500 м до разрыва в разделительной полосеустанавливают знак 5.36 “Перестроение в другую проезжую часть” с табличкой7.1.1. “Расстояние до объекта”. В населенных пунктах знак 5.36 с табличкой7.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от место разрыва в разделительнойполосе.

3.7. В случаеустройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движениядля обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участкахдорожных работ длиной более 30 м организацию движения и ограждения зоны работследует выполнять в соответствии с рис. 3.9.

3.8. В целяхболее полного использования инерции разгона в местах производства работ назатяжных подъемах допускается скорость транспортных средств 60 км/ч, еслипозволяют условия движения.

3.9. Привыполнении дорожных работ на дополнительной полосе на подъеме следуеторганизовать движение и ограждать место работ в соответствии со схемой,представленной на рис. 3.10. Если зона ремонтных работ расположена нарасстоянии не более 200 м от начала дополнительной полосы, рекомендуется спомощью ограждающих устройств закрывать эту полосу от ее начала до конца зоныработ.

Рис. 3.3. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине шириныпроезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств пообочине

Рис. 3.4. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на крайней полоседвижения трехполосных дорог

Рис. 3.5. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на средней полоседвижения трехполосных дорог

Рис. 3.6. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах закрытиемдвижения по одной полосе

Рис. 3.7. Организациядвижения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на разделительной полосемногополосных дорог

Рис 3.8. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах сзакрытием движения по двум полосам

Рис. 3.9. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части научастках, затяжных подъемов двухполосных дорог

Рис.3.10. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых надополнительной полосе на подъеме

Проводя дорожные работы наосновной полосе движения на подъеме, следует руководствоваться рис. 3.11,причем, если зона работ на основной полосе расположена менее чем в 200 м отначала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств следует закрыватьосновную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы доконца зоны дорожных работ.

3.10. В случаеремонтных работ на полосе спуска организуют движение и ограждают место работ всоответствии с рис. 3.12. Если зона работ находится ближе 200 м от началадополнительной полосы, следует с помощью ограждающих устройств закрыватьосновную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы доконца зоны дорожных работ.

Рис. 3.11. Организациядвижения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полоседвижения на подъеме

Рис. 3.12.Организация движения и ограждение места дорожных работ на участке затяжногоподъема при их выполнении на полосе спуска

Рис. 3.13.Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках сограниченной видимостью

Участки сограниченной видимостью

3.11. Участки сограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движениятранспортных средств. При производстве дорожных работ на таких участках этаопасность увеличивается, поэтому за границу зоны дорожных работ необходимопринять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знакиустановить перед этим участком.

3.12. Припроведении дорожных работ на участках с ограниченной видимостью как в плане,так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ всоответствии с рис. 3.13.

Примыкания ипересечения

3.13. В зонахпересечений организация движения должна быть подчинена принципу очередностипроведения дорожных работ, который состоит и следующем: работы начинают навторостепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя кнаиболее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения наних движения.

3.14. В зонепересечений и примыканий в одном уровне дорожные работы выполняют в три этапа:

1) дорожныеработы на обочинах, при необходимости, строительство правоповоротныхпереходно-скоростных полос (рис. 3.14);

2) дорожныеработы на проезжей части второстепенной дороги (на всей или по полосам) спереключением движения на отремонтированные обочины или правоповоротныепереходно-скоростные полосы (рис. 3.15);

3) дорожныеработы на проезжей части главной дороги (на всей ширине или по полосам, включаяпереходно-скоростные полосы для левого поворота) с переключением движения наобочины или правоповоротные переходно-скоростные полосы (рис. 3.16). В этомслучае возможны два варианта организации движения при работах в центральнойчасти пересечения: пропуск транспортных средств в объезд участка работ пообочинам главной дороги с перепробегом транспортного потока второстепенногонаправления и левоповоротного потока с главного направления; пропусктранспортных средств по отремонтированному участку главной дороги. Есливидимость на перекрестке ограничивают работающие машины и механизмы,организацию движения осуществляют с помощью регулировщика.

Рис. 3.14.Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинахпересечения в одном уровне:

1 - зона работ; 2 – направляющие конусы; 3– ограждающие барьеры; 4 – существующие пешеходные переходы, закрываемыена период дорожных работ; 5 – автобусные остановки, перенесенные из зоныдорожных работ

Рис. 3.15.Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжейчасти второстепенной дороги пересечения в одном уровне

Рис. 3.16.Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжейчасти главной дороги:

1- пропуск транспорта в объезд ремонтируемого участка по обочинам главной дороги

3.15.В случае проведения дорожных работ на пересечении или примыкании, где имеетсяпешеходное движение, например в местах остановок общественного транспорта,необходимо предусмотреть временный перенос остановок за пределы зоны ремонтныхработ и оборудовать пешеходные дорожки к ним, а также устроить временныепешеходные переходы.

3.16. Еслидорожные работы ведутся на обочине съезда развязки, пропуск транспортныхсредств осуществляют по проезжей части съезда. Организация движения иограждение места работ для этого случая показаны на рис. 3.17 и рис. 3.18.

Рис. 3.17.Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на внутреннейобочине правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях:

1 - направляющиеконусы или вехи; 2 - зона работ; 3 - ограждающие барьеры

3.17. Еслидорожные работы проводятся на проезжей части съезда развязки, движениетранспортных средств осуществляют по прилегающей к проезжей части обочине (рис.3.19 и рис. 3.20), которая предварительно планируется, а при необходимости иукрепляется.

Рис. 3.18.Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на внешнейобочине левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис. 3.19.Организация движения по обочине и ограждению места дорожных работ, выполняемыена всей ширине проезжей части правоповоротного съезда пересечения в разныхуровнях

Рис.3.20. Организация движения по обочине и ограждение места дорожных работ,выполняемых на всей ширине проезжей части левоповоротного съезда пересечения вразных уровнях

3.18. Когдапроезжая часть съезда закрыта из-за проведения дорожных работ, а пропусктранспортных средств по обочине невозможен, движение организуют по следующимсхемам:

сиспользованием соседних съездов (рис. 3.21 и рис. 3.22);

с устройствомразворота на одной из дорог (рис. 3.23);

Рис. 3.21.Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на всейширине проезжей части правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис. 3.22.Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на всейширине проезжей части левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

Рис. 3.23.Организация движения и ограждение места дорожных работ при закрытиилевоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с устройством разворота наодной из дорог

путемпоследовательного проезда трех левоповоротных съездов (рис. 3.34).

3.19. Схемаорганизации движения с устройством разворота на одной из дорог допустима толькопри интенсивности движения по главному направлению до 300 авт./ч вследствиевозникающих при данной схеме помех транспортным средствам прямого направления.

Рис. 3.24.Организация движения и ограждение места дорожных работ при закрытииправоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с последовательнымпроездом трех левоповоротных съездов

Участки в зоненаселенных пунктов

3.20. Приработах на пешеходных или велосипедных дорожках в случае невозможности пропускапешеходов или велосипедистов рядом с ремонтируемым участком необходимопредусматривать временный пропуск пешеходов или велосипедистов по обочине. Вначале и конце обхода ремонтируемого участка должны быть установлены временныемостки через кюветы. При этом зона выхода пешеходов или велосипедистов наобочину должна быть обозначена направляющими конусами и ограждена барьерами, ана дороге установлены необходимые дорожные знаки (рис. 3.25).

Рис. 3.25.Организация движения и ограждение места производства дорожных работ напешеходной или велосипедной дорожке

3.21.В населенных пунктах, имеющих городской поперечный профиль или небольшоерасстояние до застройки (менее 5 м), при проведении дорожных работ, захватывающихтротуар, необходимо оборудовать дополнительные (временные) пешеходные переходыс двух сторон за пределами ремонтируемого участка.

3.22. Временныйпешеходный переход не устраивают, если до следующего действующего переходаменее 150 м. В этом случае пешеходный поток пропускают по этому ближайшемупереходу.

3.23. В случаеремонта пешеходного тоннеля или моста и невозможности пропуска пешеходногопотока по ремонтируемому переходу мероприятия по пропуску пешеходовсогласовывают с органами Госавтоинспекции.

Организация движенияпри производстве дорожных работ на мостовых переходах

3.24. Дляпредотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах кним необходимо устанавливать временные удерживающие ограждения на времядорожных работ (колесоотбойные брусья, бетонные блоки или плиты и т.д.).

3.25. Привыполнении ремонтных работ в случае необходимости следует установить дорожныезнаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 Ограничениеширины”. Если устанавливают один из таких знаков на мосту, необходимо наближайших к нему перекрестках установить такие же предварительные знаки стабличкой 7.1.1.

3.26. Еслидорожные работы выполняют одновременно на тротуаре и половине ширины моста,следует организовать движение и оградить место работ в соответствии с рис.3.26. В этом случае за пределами моста через проезжую часть устраиваютвременные пешеходные переходы, которые необходимо обозначать дорожными знаками.

Рис3.26. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонтетротуара и половины ширины проезжей части моста

3.27. Намостах, имеющих две полосы движения, при выполнении дорожных работ на частиполосы движение организуют в соответствии с рис 3.27, если свободный отремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлятьдвухстороннее движение.

3.38. Еслидорожные работы производят на части ширины тротуара, когда его оставшаясяширина достаточна для пропуска пешеходов, оборудуют место работы и организуютдвижение в соответствии с рис. 3.28. При этом место работ необходимо оградитьсплошными щитами (см. рис. 4.2, в).

3.29. Надвухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверхунедостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропускапешеходов по проезжей части, следует оборудовать пешеходные переходы по обестороны моста (см. рис. 3.26). При высокой интенсивности пешеходного иавтомобильного движения следует устраивать светофорное регулированиетранспортных и пешеходных потоков или осуществлять управление движением спомощью регулировщиков.

Рис. 3.27.Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонтечасти полосы движении двухполосного моста

Рис.3.28. Организация движения и ограждение места производства дорожных. работ приремонте части ширины тротуара моста

Участкидорог в горной местности

3.30. Научастках дорог в горной местности с интенсивным движением с целью избежаниябольших транспортных потерь и из соображений безопасности ремонтные работыследует выполнять в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы иранним утром по воможности не оставляя незаконченных работ, что достигаетсяуменьшением протяженности ремонтируемых участков.

3.31. Припроизводстве дорожных работ на половине ширины проезжей части двухполосныхдорог в горной местности и обеспеченной видимости движение транспортных средстворганизуют по принципу “саморегулирования”, при этом приоритет предоставляюттранспортным средствам, движущимся на подъем (рис. 3.29).

Рис.3.29. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ надвухполосных дорогах с обеспеченной видимостью в горной местности

Таблица 3.2

Допустимая длинаремонтируемого участка при саморегулировании движения в зоне ремонта дороги

Интенсивность движения, авт./ч

Максимальная протяженность зоны дорожных работ, м, на продольном уклоне, %

 

20

40

60

80

100

100

315

300

270

250

230

200

130

115

85

75

60

300

70

55

40

35

25

400

35

30

25

-

-

500

30

25

-

-

-

3.32.Если дорожные работы ведутся на кривых с закрытой видимостью (внених поотношению к горному склону) и большой протяженности ремонтируемого участка(более 60 м), движение организуют с помощью регулировщиков или устраиваютсветофорное регулирование, при этом длительность желтого сигнала рассчитываютисходя из времени, необходимого для освобождения транспортным средством зоныработ.

3.33. Научастках в горной местности с большими продольными уклонами допустимаяпротяженность ремонтируемого участка в случае саморегулирования движения в зонеремонтных работ устанавливается с учетом интенсивности движения (табл. 3.2).

3.34. В целяхповышения безопасности движения и улучшения зрительного восприятия дорожныхзнаков их следует размещать вне кривых в плане с закрытой видимостью,увеличивая при необходимости расстояние от места их установки до начала участкадорожных работ.

Участки объездов зонреконструкции и ремонта

3.35. Участкиобъездов зон реконструкции и ремонта следует делать по возможности короче,чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами на перепробеге иснизить расход топлива.

3.36. В целяхуменьшения потерь времени от снижении скоростей следует обеспечивать на всемпротяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненныхусловиях не менее 40 км/ч.

3.37.Переходные участки от основных полос движения к объездным путям следуетвыполнять с учетом скоростей транспортных средств на основной дороге.

3.38. Дляпропуска транспортных средств в объезд реконструкции или ремонта дорогиводители должны быть заранее оповещены об изменении маршрута знаком 5.31 “Схемаобъезда”, который устанавливают за 150-300 м до начала объезда. В началеобъезда также необходимо установить знак 5.31. На всех пересечениях  маршрутаобъезда устанавливают знаки 5.32.1-3 “Направление объезда”. Эти знаки могутбыть дополнены знаками 5.21 “Указатель направлений”. Схемы возможных вариантоворганизации движения при производстве ремонтных работ на всей ширине проезжейчасти и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам илиспециально устроенному объезду показаны на рис. 3.30 к рис. 3.31.

3.39. Въезд ивыезд с основной дороги должен быть расположен не ближе 25 м от границыстроящегося или ремонтируемого участка дороги.

3.40. Ширинуоднополосного объезда следует принимать не менее 3,5 м, объезда с двустороннимдвижением не менее 6 м.

Рис. 3.30.Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширинепроезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующимдорогам

Рис.3.31. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширинепроезжей части и направлением потока транспорта на специально устроенный объезд

3.41. Радиусыгоризонтальных кривых объезда должны быть не менее 30 м. В месте примыканияобъезда к основной дороге закругления должны быть выполнены радиусом не менее16 м.

3.42.Продольные уклоны объезда не должны превышать 100 %, а на участках въезда ивыезда с основной дорогой 60 %.

Организация движенияв местах краткосрочных работ

3.43. Припроведении краткосрочных дорожных работ расстановка дорожных знаков иограждений может выполняться по упрощенным схемам.

Подкраткосрочными дорожными работами следует понимать работы по текущему ремонту исодержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлоевремя суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностьюосвобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временныхдорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортныхсредств по всей ширине проезжей части.

3.44. Есликраткосрочные работы не вызывают сужения проезжей части (установка недостающихзнаков, окраска и замена неисправных дорожных знаков и ограждений и т. д.),зону работ ограждают в соответствии с рис. 3.32.

3.45. Прикраткосрочных дорожных работах, вызывающих сужение проезжей части (мелкийямочный ремонт, ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях,исправление просадок), когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги,следует применять схему организации движения в соответствии с рис. 3.33.

Рис.3.32. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ безсужения проезжей части:

1 -автомобиль; 2 - зона работ 3 - ремонтируемое дорожное ограждение

Рис. 3.33.Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ, вызывающихсужение проезжей части:

1 - место работ; 2- автомобиль-ремонтер

В случае выхода дорожныхрабочих для проведения работ на встречную полосу движения необходимо из числарабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавнымиповязками и жезлами, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.46. Прикраткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимоиспользовать временные знаки 4.2.3 “Объезд препятствия” и 3.24 “Ограниченномаксимальной скорости”, устанавливаемые на ограждающем барьере, а также двазнака 1.23 “Дорожные работы”, один из которых закрепляют на передней частиавтомобиля-ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

3.47. Принанесении линий продольной разметки следует руководствоваться схемой,представленной на рис. 4.34. В случае необходимости, сотрудникиГосавтоинспекции оказывают помощь по организации движения в зоне проведенияработ. Расстояние между автомобилями 2 и 4 определяется временемвысыхания материала разметки.

3.48. Дорожныемашины, участвующие в проведении краткосрочных работ, должны быть оборудованыпроблесковыми маячками желтого цвета.

Рис. 3.34.Организация движения и ограждение зоны дорожных работ при нанесении линийпродольной разметки:

1- автомобиль ГАИ; 2 - разметочная машина; 3 - направляющие вехи; 4- машина прикрытия

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯИ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Дорожныезнаки

4.1. Временныедорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а такжена объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79“Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”.

4.2. Форму,расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ10807-78 “Знаки дорожные. Общие технические условия”.

4.3. Дорожныезнаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы налевой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, еслиусловия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.4. Дорожныезнаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производствадорожных работ, должны быть сняты, если их информация противоречит информациивременных дорожных знаков.

4.5. Временныедорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах (рис. 4.1).Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случаенижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхностиземли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых напереносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

Рис.4.1. Переносная опора для временного дорожного знака

4.6. В планедорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего кней края знака было не менее 0,5 м.

Размерыпереносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков.Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.7. Условияприменения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстведорожных работ, изложены в пп. 4.8-4.24 настоящей Инструкции.

4.8. Дорожныезнаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии неменее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23“Дорожные работы”. Этот знак с табличкой 7.2.1 должен повторяться не менее чемза 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненныхусловиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1 “Зона действия” можноустанавливать непосредственно у начала места работ.

4.9. Знак 1.15“Скользкая дорога” применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжейчасти по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами(например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом илидегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездмаршрута).

4.10. Знак 1.17“Выброс гравия” устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночныхпокрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможенвыброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен навремя производства работ до полного формирования покрытия.

4.11. Знаки1.18.1-1.18.3 “Сужение дороги” служат для предупреждения водителей о сужениипроезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.12. Знак 1.19“Двустороннее движение” предупреждает водителей об участке, на которомвследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннеедвижение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, еслидо него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

4.13. Знак 1.30“Прочие опасности” используют для предупреждения водителей о наличии опасности,не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенныепоперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.

4.14. Знаки1.31.1-1.31.3 “Направление поворота” устанавливают в местах резкого изменениянаправления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещенына щитах или барьерах.

4.15. Вслучаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указаниенаправления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части,осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 “Объезд препятствия”. Допускается применятьзнаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортныхсредств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятьюзнаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, долженбыть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 иболее 60 км/ч.

4.16. Когдадвижение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду,перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.1-5.32.3 “Направление объезда”.

Если необходимоорганизовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движенияперед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 “Схема объезда”, а навсех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 “Направление объезда”.

4.17.Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.21“Ограничение максимальной скорости” следует в том случае, когда в началеучастка производится перестроение транспортных средств или возможен выход напроезжую часть дорожных рабочих.

4.18.Запрещение обгона с помощью знака 3.20 “Обгон запрещен” следует вводить на двухи трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах.На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на которомиз-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

4.19. Знак 2.6“Преимущество встречного движения” устанавливают, как правило, со стороныполосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае спротивоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 “Преимущество передвстречным движением”.

4.20. В случаенеобходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средствнеобходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожныезнаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничениеширины”.

4.21. Запределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходудвижения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 “Конец зонызапрещения обгона”, 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости” или3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

4.22. Табличка7.1.1 “Расстояние до объекта” должна применяться с предупреждающими знаками,если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктовменьше 50 м или больше 100 м.

4.23. Таблички7.1.3 и 7.1.4 “Расстояние до объекта” должны применяться со знаком 1.23 вместах поворота в сторону опасных участков дороги.

4.24. Табличка7.2.1 “Зона действия” должна применяться с повторным предупреждающим знаком1.23 “Дорожные работы” дли указания протяженности опасного участка.

Ограждающие инаправляющие устройства, другие технические средства

4.25.Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи,конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветнымифлажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимымиэлементами организации движения на участках дорожных работ.

4.26.Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными иустойчивыми.

4.27. При устройствеподземных переходов, прокладке коммуникаций и выполнении других дорожных работ,связанных с разрытием земляного полотна, в качестве ограждающих устройств могутбыть использованы инвентарные щиты (рис. 4.2, е).

4.28.Ограждающие барьеры переносного типа с перекладинами (рис. 4.2, г)устанавливают главным образом поперек проезжей части, чтобы закрыть движение повсей ширине или по одной стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей местаработы с двух сторон. При необходимости пропуска внутрипостроечного транспортав местах въезда автомобилей устанавливают шлагбаумы.

4.29. Штакетныйбарьер (рис. 4.2, а) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюючасти барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

4.30.Направляющая веха (рис. 42, б) состоит из щитка и металлической опоры, щиток собеих сторон окрашивают полосами белого и красного цвета шириной 200 мм подуглом 45°.

4.31.Деревянные стопки (рис. 4.2, в) состоят из конусной рейки, окрашиваемойчередующимися полосами красного и белого цвета, и крестовины.

4.32.Направляющие конусы (рис. 4.2, ж) могут быть выполнены из листовой стали,резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на нихавтомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком, создаваемымпроезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы чередующимисягоризонтальными полосами красного и белого цвета шириной 150 мм.

4.33.Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического щитка и опоры. Нащиток с обеих сторон наносят полосу черного цвета шириной 150 мм под углом 45°,на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40 ´ 100 мм.

4.34. Стойки,вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство,обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, атакже при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.35. Длясоздания хорошей видимости направляющей линии на ней должно быть установлено неменее восьми конусов или пяти вех. Конусы и вехи лучше использовать дляобозначения на проезжей части направляющих линий, для ограждения места работы -вдоль дороги со стороны движении с расстоянием между ними 10-15 м.

Конусы и вехинеобходимо устанавливать так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная отограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

Рис. 4.2. Ограждения и направляющиеустройства:

а- штакетный барьер; б - направляющая веха; в - деревянная стойка;г - барьер с деревянной или металлической перекладиной; д - сигнальныйшнур с цветными флажками; е - инвентарный щит; ж - направляющийконус; з - сигнальный флажок

4.36.Сигнальные шнуры (рис. 4.2, в), используемые для ограждения мест работ,закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высотаподвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

4.37. Придлительных сроках проведения работ наряду с другими средствами организациидвижения рекомендуется применять временную дородную разметку. При этомпостоянная разметка, если она противоречит целям организации движения, а напериод ремонта должна быть ликвидирована или закрашена серой краской, либодолжны быть установлены знаки, разрешающие водителям отступать от еетребований.

Временнуюразметку наносят в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 “Техническиесредства организации дорожного движения. Правила применения”.

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

5.1. Ежедневноперед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств,предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность илиустановить отсутствующие средства.

5.2. Дорожныемашины и оборудование должны быть окрашены в ярко-желтый цвет с нанесенными нагабаритные части полосами красного цвета.

5.3. Какправило, дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если вэтот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляногополотна. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшейполосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должныбыть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета,зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры устанавливают в 10-15 м от машин.

5.4. Рабочие,выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой(жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.


 

Приложение

Пример ведомости потребногоколичества дорожных знаков для производства дорожных работ на половине ширины проезжейчасти автомобильных дорог с двумя полосами движения

№ рис. в инструк-

Дорожные знаки

Ограждающие устройства

ции

Дорожные работы 1.23

Сужение дороги справа 1.18.2

Сужение дороги слева 1.18.3

Преимущество встречного движения 2.6

Преимущество перед встречным движением 2.7

Обгон запрещен 3.20

Ограничение максимальной скорости 3.24

Конец зоны всех ограничений 3.31

Объезд препятствия слева 4.2.2

Расстояние до объекта 7.1.1

Зона действия 7.2.1

Ограждающие барьеры (штакетные)

Направляющие конус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2

4

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

4

 

Примечания. 1. Число граф должносоответствовать числу наименований дорожных знаков, используемых в схеме.

2. Направляющиеконусы, вехи и стойки определяют по потребности, в зависимости от протяженностиремонтируемого участка.


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: