Применение литых стальных колес в РФ откладывается
НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ), занимающееся в том числе техрегламентами для железнодорожной техники, рекомендует приостановить работу над ГОСТом на литые железнодорожные колеса. Их предлагало массово ввозить в РФ китайско-американское СП Xinyang Amsted. Но участники рынка сочли недостаточно доказанной безопасность использования колес и предложили продлить испытания на весь их жизненный цикл, который может составлять годы.
Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе ОПЖТ 5 марта рассмотрел проект первой редакции ГОСТа на литые железнодорожные колеса и единогласно постановил приостановить работу над стандартом до получения достаточных доказательств их безопасности. Об этом сообщило ОПЖТ. На заседании «Трансолушнз, инк» (входит в американскую Amsted Rail), сообщает объединение, представила информацию о технологии производства и опыте использования литых колес на железных дорогах Северной Америки и Китая. ВНИИЖТ (разработчик ГОСТа) изложил результаты лабораторных и полигонных испытаний свойств литых колес, отраслевые институты — ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина», РУТ (МИИТ), ВНИКТИ и другие — представили выводы исследования качественных составляющих литых колес.