Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

МДС 81-25.2001
Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (взамен письма Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12 и раздела 3 МДС 81-5.99)

МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (взамен письма Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12 и раздела 3 МДС 81-5.99)

 

ПисьмоГосстроя России

от 20.03.2001 №НЗ-1311/10

 

Опорядке применения Методических указаний по определению величины сметнойприбыли в строительстве

 

Госстрой России постановлением от28.02.2001 № 15 утвердил по согласованию с Минфином России и МинэкономразвитииРоссии «Методические указания по определению величины сметной прибыли встроительстве» (МДС 81-25.2001) с вводом в действие с 1 марта 2001 года.

Одновременноотменены «Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли приформировании свободных цен на строительную продукцию» (письмо Минстроя Россииот 30.10.92 № БФ-906/12) и раздел 3 «Методических указаний по определениювеличины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом врайонах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» (МДС 81-5.99).

Положения,приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий иорганизаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющихкапитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средствбюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемыхпод государственные гарантии, других средств, поступающих в качествегосударственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующимираспорядительными документами Правительства Российской Федерации.

Для строек,финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий,организаций и физических лиц, положения Методических указаний носятрекомендательный характер.

В связи споступающими запросами, связанными с выходом «Методических указаний поопределению величины сметной прибыли в строительстве» Госстрой России сообщаетпорядок применения нормативов сметной прибыли при пересчете сметнойдокументации и расчетах за выполненные работы.

По объектамстроительства, сметная документация по которым утверждена до выхода указанногопостановления, подлежит уточнению остаток сметной стоимостистроительно-монтажных работ по переходящим на 2001 год стройкам по состоянию на1 марта 2001 года, а также полная сметная стоимость строительно-монтажных работпо стройкам вновь начинаемых в 2001 и последующих годах.

Стоимостьработ, подлежащих выполнению подрядными организациями после 1 марта 2001г., атакже расчеты за выполненные работы определяются с применением вновьутвержденных нормативов сметной прибыли.

В случаяхисчерпания сумм, предусмотренных в сметах, заказчики могут использовать дляэтой цели резерв средств на непредвиденные работы и затраты или экономию подругим статьям сметы.

При отсутствииуказанных источников необходимые дополнительные средства включаются в сметныйрасчет стоимости строительства в порядке, предусмотренном п. 3.5.9.2«Методических указаний по определению стоимости строительной продукции натерритории Российской Федерации» (МДС 81-1.99).

 

Зам.председателя        Н.В. Зацаринский


ГОСУДАРСТВЕННЫЙКОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГосстройРоссии)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

ПООПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

ВСТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

МДС 81-25.2001

 

УтвержденыПостановлением Госстроя России № 15 от 28.02.2001

 

 

ВНЕСЕНЫУправлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальномкомплексе Госстроя России.

 

ПРИНЯТЫ ИВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.03.2001г. постановлением Госстроя России от  28.02.2001№ 15 

 

ВЗАМЕНМетодических рекомендаций по определению величины сметной прибыли приформировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от30.10.92 №БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величинынакладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районахКрайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).

 

 

НастоящиеМетодические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихсявопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

 

РАЗРАБОТАНЫМежрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленностистроительных материалов Госстроя России (руководитель - И.И. Дмитренко, ответственныйисполнитель - Г.П. Шпунт),  Государственной академией профессиональной переподготовкии повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционнойсферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М. Хайкин, И.Г.Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве“Кубаньстройцена” (И.А. Крупенина).

  

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования встроительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционнаякомиссия: В.А. Степанов - руководитель, Г.А. Шанин, Т.Л. Грищенкова, В.В.Сафонов, А.В. Белов.) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы)при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию встроительстве.

 

Техническийредактор В.И.Шаменков

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

“Методическиеуказания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС81-25.2001” (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядокрасчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимостистроительства.

Методическиеуказания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительнойпродукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещениюподрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных ценна строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров сподрядчиками.

ВМетодических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе РоссийскойФедерации, Федеральном Законе Российской Федерации “Об инвестиционной деятельностив Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”, Налоговомкодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях попланированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены МинстроемРоссийской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методическихрекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерстваэкономики  Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также вдействующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах,согласно приложению 1.

Методическиеуказания согласованы Минфином России (письмо от 30.01.01. № 06-10-24/31) иМинэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША-681/05).

Положения,приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий иорганизаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющихкапитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средствбюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемыхпод государственные гарантии, других средств, поступающих в качествегосударственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующимираспорядительными документами Правительства Российской Федерации.

Длястроек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средствпредприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носятрекомендательный характер.

Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственнымспособом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений поотраслям.

ВМетодических указаниях учтены требования и положения правовых инормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.

Замечанияи предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлятьпо адресу:

117987,г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей 8, корп.2, Управление ценообразования исметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе ГосстрояРоссии.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Методические указания предназначеныдля определения сметной прибыли:

-инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет дляоценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемогодоговора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаяхформирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

-подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсныеторги;

-проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметнаяприбыль в составесметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные дляпокрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальноестимулирование работников.

Сметнаяприбыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относитсяна себестоимость работ.

1.2. В составе норматива сметной прибылиучтены затраты на:

-отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч., налог наприбыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий иорганизаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления вразмере не выше 5 процентов;

-расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования,реконструкция объектов основных фондов);

-материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятийпо охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работниковв производственном процессе);

-организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

1.3. Затраты, не учитываемые внормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.

1.4. В качестве базы для исчислениясметной прибыли принимается - величина средств на оплату труда рабочих(строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Порядокопределения размера средств на оплату труда рабочих приведен в “Методическихуказаниях по определению стоимости строительства на территории РоссийскойФедерации МДС 81-1.99” приложение 4.

1.5. Сметная прибыль определяется сиспользованием:

-        общеотраслевыхнормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

-нормативов по видам строительных и монтажных работ;

-индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) дляконкретной подрядной организации.

Решениепо выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором(заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

 

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

 

2.1. При определении сметной стоимостистроительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65%к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) ииспользуется для выполнения общеэкономическихрасчетов в инвестиционной сфере.

2.2. Общеотраслевой норматив сметнойприбыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50%к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

2.3. Общеотраслевые нормативы сметнойприбыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет,технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой)цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.

Посогласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативысметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации ирасчетах за выполненные работы.

2.4. При определении сметной стоимостистроительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации ирасчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видамстроительных и монтажных работ.

Указанныенормативы приведены в приложении 3.

2.5. В связи с выходом новыхзаконодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическуюкорректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видамстроительных и монтажных работ.

2.6. В тех случаях, когда условияпроизводства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль,рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подряднойорганизации на развитие производства и материальное стимулирование работниковпо согласованию с заказчиком-застройщиком рекомендуется разрабатывать иприменять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек,финансируемых из федерального бюджета).

2.7. Внесение изменений и дополнений вутвержденные Госстроем России нормативы не допускается.

 

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

 

3.1. При расчете индивидуальныхнормативов используются действующие законодательные и нормативные документы,регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственнойстатистической отчетности и бухгалтерского учета.

Индивидуальныенормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций,осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2.

3.2. При определении размера средств по статье“Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов” следуетвыполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядныхорганизаций (доля основных средств в активах, доля активной части основныхсредств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновлениеи выбытие, коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).

Размерсредств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-планаинвестиционного развития организации и бухгалтерского учета о расходахподрядной организации на эти цели в предшествующий период.

3.3. Размер средств, связанных сматериальным стимулированием работников, следует определять на основе данныхподрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение вприложении к бухгалтерскому балансу.

Вприложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные спроизводством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:

-расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовыхдоговорах (контрактах);

-материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системеипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного наиндивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;

-выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных)товаров (работ и услуг) работникам организации;

-оплата путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий вспортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных илифизкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.

Вуказанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единогосоциального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммыпланируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.

3.4. На затраты, определенные всоответствии с п.п. 3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующимзаконодательством.

3.5. Налог на прибыль определяется всоответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчетпланируемой сметной прибыли.

3.6. Расчет налога на имуществовыполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнениистроительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение имодернизацию.

3.7. Расчет индивидуальной нормы сметнойприбыли осуществляется по формуле:

                       (1)

где:   Ни – норма индивидуальной прибыли, в процентах;

Пп – размер прибыли, определенный по расчету для конвертнойподрядной организации, тыс. руб.;

З –величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составепрямых затрат), тыс. руб.

 

4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙПРИБЫЛИ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

4.1. При составлении локальных сметныхрасчетов (смет) без деления на разделы начисление сметной прибыли производитсяв конце расчета (сметы), а при формировании по разделам - в конце каждогораздела и в целом по сметному расчету (смете).

4.2. Порядок начисления нормативасметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметнойстоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

4.3. При определении сметной стоимостистроительной продукции в текущем уровне цен, величина сметной прибыли можетбыть определена по формулам:

настадии “проект”:

,                      (2)

настадии “рабочая документация”:

                    (3)

где:П – величина сметной прибыли, тыс. руб.;

З –величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов,учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс.руб.;

Нз –общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих(строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

Н cni – норма сметной прибыли по i-мувиду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;

n – общееколичество видов работ по данному объекту.

4.4. При применении базисно-индексногометода величина сметной прибыли определятся по формулам:

настадии “проект”:

                       (4)

настадии “рабочая документация”:

                (5)

где:Зб – величина средств на оплату труда рабочих-строителей имеханизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета(сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня,тыс. руб.;

Зciи Зmi – суммарные по i-му виду работ сметные величиныоплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов,тыс. руб.;

Иот –индекс текущего уровнясредств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда(основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценамибазисного уровня;

n – общее количество видов работ поданному объекту.

4.5. При определении стоимостистроительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями(физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величинусметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованнойс заказчиком.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

 

5.1.Общее методическоеруководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управлениеценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальномкомплексе Госстроя России (далее – Управление ценообразования).

5.2. Разработка общеотраслевыхнормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производитсяорганизациями - разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанныепроекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией(рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве(МВК) Госстроя России.

Сучетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят впроекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированныенормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательнойэкспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

5.3. Разработка индивидуальных норм дляотдельных  подрядных организаций осуществляется непосредственно подряднымиорганизациям или региональными центрами по ценообразованию в строительстве(РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров навыполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметнойприбыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения ипроведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчикивносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибылии передают для согласования заказчику-застройщику.

5.4. В случае экономическойцелесообразности, что должно быть подтверждено проектом организациистроительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктуройстроительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение2 п.3) в главу 9 “Прочие работы и затраты” сводного сметного расчета стоимостистроительства и договорные цены на основании расчета, согласованного сзаказчиком-застройщиком.

 

 

Приложение 1

 

Переченьзаконодательных и нормативных документов,

использованныхпри подготовке “Методических указаний

поопределению величины сметной прибыли в строительстве”

 

1. Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля  1998 г. № 146-ФЗ (с изменениямиот 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января 2000 г.).

2. Федеральныйзакон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ “О введении в действие части первой НалоговогоКодекса Российской Федерации”    (с изменениями от 9 июля 1999 г.).

3. Федеральныйзакон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ “О введении в действие части второй НалоговогоКодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные актыроссийской Федерации о налогах”.

4. ЗаконРоссийской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 “О дорожных фондах в РоссийскойФедерации” (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 1992 г., 1 июля, 11ноября 1994 г., 23 июня, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 26 февраля, 26 мая1997 г., 28 марта, 27 июня, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 12 апреля, 4 мая1999 г.).

5. ЗаконРоссийской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий”(с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 3 июня1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г., 8 января1998 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г.).

6. ЗаконРоссийской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об основах налоговойсистемы в Российской Федерации” (с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г.) в части статей18 п. 2 и ст. 19,20,21.

7. ЗаконРоссийской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятийи организаций” (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27августа 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994 г., 25 апреля, 23,26июня, 30 ноября, 27,31 декабря 1995 г., 14 декабря 1996 г., 10 января, 28 июня1997 г., 31 июля, 29 декабря 1998 г., 6 января, 10 февраля, 3, 31 марта, 4 мая1999 г., постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 октября1999 г. №14-П).

8. Федеральныйзакон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.

9.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа  1992 г. № 552“Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализациипродукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг),и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых приналогообложении прибыли” (с изменениями и дополнениями от 26 июля, 1 июля, 20ноября 1995 г., 21 марта, 14 октября, 22 ноября 1996 г., 11 марта, 31 декабря1997 г., 27 мая, 5,6,11 сентября 1998 г., 26 июня, 12 июля 1999 г., 31 мая 2000г.).

10. “Типовыеметодические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительныхработ”, утвержденные Минстроем Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. №БЕ-11-260/7 (с изменениями от 14 августа 1997 г.).

11. ИнструкцияМинистерства по налогам и сборам Российской федерации от 15 июня 2000 г. № 62 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий иорганизаций”.

12. ПисьмоГосналогслужбы Российской Федерации от 2 апреля 1996 г. № 07-3-08/112 “О налогена прибыль приватизированных предприятий и организаций”.

13. ПисьмоГосналогслужбы Российской Федерации от 6 января 1997 г.   № 02-4-07/1 “О налогена прибыль предприятий и организаций”.

14. ПисьмоДепартамента налоговых реформ Минфина Российской Федерации от 24 июня 1997 г. №04-02-14 “О перечне затрат, включаемых в себестоимость продукции приформировании затрат на прибыль”.

15. ПисьмоГосналогслужбы Российской Федерации от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768“Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли” (сизменениями от 12 июля 1999 г.).

16. Письмо МНСРоссийской Федерации от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 “О налогообложенииприбыли, полученной участником совместной деятельности”.

17. Письмодепартамента налоговой политики Минфина Российской Федерации от 14 февраля 2000г. № 04-02-05/2 “О налогообложении курсовых и суммовых разниц”.

18. ПриказМинфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60 н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету Учетная политика организации” ПБУ 1/98” (с изменениямии дополнениями от 30 декабря 1999 г.).

19. ПриказМинфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99”.

20. ПриказМинфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н “Об утверждении Положенияпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российскойфедерации” (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000г.).

21. ПриказМинфина Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 4н “О формах бухгалтерскойотчетности организаций”.

22. ПриказМинфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99” ( с изменениями идополнениями от 30 декабря 1999 г.).

23. ПриказМинфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99” (с изменениями идополнениями от 30 декабря 1999 г.).

24. ПриказМинфина Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 25н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98” (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

25. ПриказМинфина Российской Федерации от 3 сентября 1997 г.  № 65н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97” (с изменениями и дополнениямиот 24 марта 2000 г.).

26. ПриказМинфина Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2н “Об утверждении Положенияпо бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которыхвыражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000”.

27. ИнструкцияГосналогслужбы Российской Федерации от 8 июня 1995 г. № 33 “О порядке исчисленияи уплаты в бюджет налога на имущество предприятий” (с изменениями и дополнениямиот 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).

28. Приказ МНСРоссийской Федерации от 15.11.2000 №БГ-3-04/389 “О внесении изменений винструкцию  Госналогслужбы России от 08,06.95 №33 “О порядке исчисления иуплаты в бюджет налога на имущество предприятий”.

29. ИнструкцияМНС Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 59 “О порядке исчисления иуплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”.

30. Приказ МНСРоссийской Федерации от 20 октября 2000 г. №БГ-3-03/361 “О внесении изменений вИнструкцию МНС России от 04.04.2000 №59 “О порядке исчисления и уплаты налогов,поступающих в дорожные фонды”.

31. “Порядокопределения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природнойсреды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”, утвержденный постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632.

32. Базовыенормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природнуюсреду и размещение отходов, утвержденные  Минприродой Российской Федерации от27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).

33. ПисьмоМинфина Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и МинприродыРоссийской Федерации от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 “Порядок направленияпредприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностраннымиюридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетныеэкологические фонды” (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11августа 1997 г.).

34.Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21октября 1993 г. № 22 “О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР “Обохране окружающей природной среды” (с изменением и дополнением от 10 апреля2000 г.).

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Затраты, неучитываемые в нормативах

сметнойприбыли

 

1.Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации,

вт.ч. на:

-благотворительные взносы;

-развитие социальной и коммунально–бытовой сферы;

-добровольные пожертвования в избирательные фонды;

-премирование работников непроизводственной сферы;

-оплату дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;

-выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки кпенсиям;

-компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;

-оплату проездов в транспорте общего пользования;

-возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников длявыполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной иразъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;

-оплату подписки на газеты и журналы;

-оплату командировочных расходов сверх установленных норм;

-страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социальногострахования и обеспечения медицинского страхования);

- насоздание совместных предприятий;

-покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском ираспространением ценных бумаг;

-содержание аппарата управления объединений, ассоциаций, концернов и другихвышестоящих органов управления;

-погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также поотсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центральногобанка России);

-частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство,на обзаведение домашним хозяйством;

-платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;

-содержание учебных заведений, состоящих на балансе строительных организаций;

-содержание подсобного сельского хозяйства;

-другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.

 

2. Затраты, связанные с пополнением оборотных средств

 

Порядокпополнения указанных средств предусматривается при заключении договоровподряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита наприобретение материалов, изделий и конструкций.

 

3. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации

 

К ним относятся:

-содержание находящихся на балансе строительно-монтажных организаций объектов иучреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детскихдошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а такжепокрытие расходов при долевом участии организаций;

-строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;

-техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новыхобъектов производственного назначения.

 

 

 

 

Приложение 3

 

Нормативы сметнойприбыли
по видамстроительных и монтажных работ

 

№№ п/п

 

Виды строительных и монтажных работ

В процентах от фонда оплаты труда рабочих

(строителей и механизаторов)

1

2

3

1.

Земляные работы, выполняемые:

- механизированным способом

- с применением  средств гидромеханизации

- культуртехнические работы

 

50

50

52

2.

Горно-вскрышные работы

50

3.

Буровзрывные работы

82

4.

Скважины на воду

51

5.

Свайные работы

Закрепление грунтов. Опускные колодцы

80

60

6.

Бетонные и железобетонные монолитные конструкции в строительстве:

- промышленном

- жилищно-гражданском

 

 

65

77

7.

Бетонные и железобетонные сборные конструкции в строительстве:

- промышленном

- жилищно-гражданском (без КПД)

- крупнопанельное домостроение

 

 

85

90

108

8.

Конструкции из кирпича и блоков в зданиях:

- промышленных

- жилищно-гражданских

- сельскохозяйственных

 

65

85

65

9.

Металлические конструкции

85

10.

Деревянные конструкции

63

11.

Полы

75

12.

Кровли

65

13.

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

70

14.

Конструкции в сельском хозяйстве:

- металлические

- железобетонные

- каркаснообшивные

- строительство теплиц

 

85

70

62

75

15.

Отделочные работы

55

16.

Сантехнические работы – внутренние (трубопроводы, водопровод. канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)

 

83

17.

Электроосвещение зданий

60

18.

Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода

89

19.

Магистральные трубопроводы газонефтепродуктов

60

20.

Теплоизоляционные работы

70

21.

Автомобильные дороги

95

22.

Железные дороги

65

23.

Тоннели и метрополитены

60

24.

Мосты и трубы

80

25.

Аэродромы

85

26.

Трамвайные пути

63

27.

Линии электропередач

60

28.

Сооружения связи, радиовещания и телевидения:

- прокладка и монтаж сетей связи

- монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования

- прокладка  и монтаж междугородних линий связи

 

65

65

70

29.

Горнопроходческие (подземные горно-капитальные) работы:

- в угольной промышленности

- в других отраслях

 

50

50

30.

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

50

31.

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

65

32.

Каменные конструкции гидротехнических сооружений

65

33.

Металлические конструкции гидротехнических сооружений

85

34.

Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

60

35

Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

65

36.

Берегоукрепительные работы

70

37.

Судовозные пути стапелей и слипов

65

38.

Подводно-строительные (водолазные) работы

65

39.

Промышленные печи и трубы

75

40.

Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние плодовые насаждения

90

41.

Скважины на нефть (включая морские условия)

65

42.

Скважины на газ (включая морские условия)

65

43.

Монтаж оборудования

60

44.

Монтаж оборудования на атомных электростанциях

60

45.

Электромонтажные работы:

- на атомных электростанциях

- на других объектах

 

68

65

46.

Устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах

50

47.

Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах

55

48.

Пусконаладочные работы

60

 


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: