Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

ГОСТ 28770-90
Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок

ОбозначениеГОСТ 28770-90
Заглавие на русском языкеМашины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок
Заглавие на английском языкеEarth moving machinery. Loaders. Methods of measuring tool forces and tipping loads
Дата введения в действие01.01.1992
ОКС53.100
Код ОКП483570
Код КГСГ49
Код ОКСТУ4835
Индекс рубрикатора ГРНТИ550181
Аннотация (область применения)Настоящий стандарт устанавливает методы опреления усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок погрузчиков, а также лимитирующие их факторы. Стандарт распространяется на колесные и гусеничные погрузчики по ГОСТ 28764 и по ГОСТ 27721
Ключевые слова землеройные машины;   Испытание;   
Вид стандартаСтандарты на методы контроля
Вид требованийТребования для сертификации
Содержит требования: ISOISO 8313:1989
Управление Ростехрегулирования220 - Управление стандартизации и сертификации в машиностроении
Разработчик МНДРоссийская Федерация
Межгосударственный ТК209 - Лифты и строительные подъемники
Дата последнего издания08.02.1991
Количество страниц (оригинала)14
СтатусДействует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

ПОГРУЗЧИКИ. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ
НА РАБОЧИХ ОРГАНАХ И ОПРОКИДЫВАЮЩИХ
НАГРУЗОК

(ИСО 8313-89)

РСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Погрузчики. Методы измерения усилий на
рабочих органах и опрокидывающих нагрузок

Earth-moving machinery. Loaders. Methods of
measuring tool forces and tipping loads

ГОСТ
28770-90

(ИСО 8313-89)

та введения 01.01.92ЧЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает методы определения усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок погрузчиков, а также лимитирующие их факторы. Он распространяется на колесные и гусеничные погрузчики по ГОСТ 28764 и по ГОСТ 27721.

Ссылочные документы приведены в приложении.

м стандарте применяются следующие термины и определения:х органах усилие - максимальное установившееся, направленное вверх усилие, возникающее в точке, находящейся на расстоянии 100 мм позади режущей кромки ковша, при действии гидроцилиндров перемещения стрелы или гидроцилиндров поворота ковша и при расположении нижней поверхности режущей кромки параллельно опорной плоскости высоте 20 мм над нею. й с прямолинейной, криволинейной или треугольной режущей кромкой вышеуказанное расстояние 100 мм следует измерять от середины режущей кромки.усилие - максимальный груз, который может быть поднят в запрокинутом ковше от уровня опорной поверхности на полную высоту при помощи гидроцилиндров перемещения стрелы при расположении центра тяжести нагрузки на одной вертикали с геометрическим центром тяжести номинального объема ковша . рокидывающая нагрузка на максимальном вылете или на определенной высоте - минимальная нагрузка, центр тяжести которой расположен на одной вертикали с геометрическим центром тяжести номинального объема ковша, приводящая машину в состояния, предельные для опрокидывания груза (см. пп. ): ой высоте; - на максимальном вылете чных погрузчиков при жесткой подвеске рамы ходовой части опрокидывающую нагрузку определяют при отрыве передних опорных катков от гусеничной ленты (см. черт. других видах подвески метод определения опрокидывающей нагрузки может быть установлен изготовителем и указан в отчете;сных погрузчиков опрокидывающую нагрузку определяют при отрыве, по крайней мере, одного из задних колес от опорной поверхности.

В этом предельном состоянии машины достигается равновесие между опрокидывающим моментом, создаваемым опрокидывающей нагрузкой, и восстанавливающим моментом, создаваемым массой машины.

. сти ре - номинальное давление, создаваемое в конкретном гидроконтуре насосом (насосами). ческое давление в конкретном гидроконтуре, ограниченное предохранительным клапаном при расходе не свыше 10 % номинального расхода для данного контура. ). ичение по возможностям гидросистемы - случай, когда усилия на рабочем органе или подъемное усилие лимитируется рабочим давлением или давлением удерживания в контуре. ичение по возможностям двигателя - при усилиях на рабочем органе лимитирующими остановку двигателя. чение по опрокидыванию - при усилии на рабочем органе лимитирующими начало опрокидывания машины. е для испытаний должно включать устройства, перечисленные в пп. .намометр или измерительный преобразователь силы, соответствующий значению измеряемого усилия на рабочем органе, с погрешностью , включая погрешность устройства для считывания показаний. . Масляный манометр с погрешностью ± 2 %. скобы, страховочные цепи и регулируемые рамы с точками крепления. бор для измерения линейных размеров с погрешностью ± 2 %.

Площадка для испытаний должна иметь строго горизонтальную поверхность с твердым, предпочтительно бетонным покрытием, с точками крепления (анкерами) и достаточным пространством для размещения динамометров по п. .

мечание прикладывать непосредственно к динамометру по п. усилие прикладывают через блок, следует учитывать трение в блоке для получения общей погрешности . Поскольку на точность измерений может повлиять масса канатакомендуется применять канат возможно меньшей длины. К ИСПЫТАНИЯМ грузчик долженыть чистым, его общее оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 27922.на должна быть оснащена ковшом или другим рабочим органом и соответствующими противовесами. Давление и балласт в шинах должны соответствовать требованиям, указанным изготовителем.испытаниях допускается снятие зубьев ковша для удобства крепления каната по п. няющего ковш с динамометром.ред испытаниями двигатель и гидросистему прогревают до нормальных рабочих температур, после чего проверяют соответствие рабочих давлений и давлений удерживания в контурах рекомендациям изготовителя.машину устанавливают на испытательной площадке по п. змещают оборудование для проведения испытаний. Типовые схемы размещения оборудования приведены на черт. .роцессе нагружения трансмиссия должна быть в нейтральном положении, тормоза отключены.

Типовая схема испытаний по определению максимального вырывного усилия, развиваемого гидроцилиндром (цилиндрами) перемещения стрелы

меры, мм - гидроцилиндр (цилиндры) перемещения стрелы; 2 - ненатянутые страховочные цепи для предотвращения опрокидывания машины; 3 - опора у осевой линии моста; 4 - предпочтительное положение динамометра; 5 - альтернативное положение динамометра; 6 - блок рт. 2

Типовая схема испытаний по определению максимального вырывного усилия, развиваемого гидроцилиндром (цилиндрами) поворота ковша

Размеры, мм

- гидроцилиндр (цилиндры) поворота ковша; 2 - опора под шарниром крепления ковша; 3 - блок; предпочтительное положение динамометра; вное положение динамометра РАБОЧИХ ОРГАНАХ положения ия проводят при работе машины в соответствии с указаниями изготовителя по ее эксплуатации и при соблюдении правил техники безопасности.овлены страховочные цепи (п. ния фактического опрокидывания машины при любом испытании, при котором лимитирующим фактором может оказаться ограничение по опрокидыванию.рузчик устанавливают на площадке для испытаний, ковш соединяют с динамометром, как показано на черт. зависимости от вида проводимых испытаний.работе двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала, рекомендованной изготовителем, включают отдельно нужный гидроцилиндр (цилиндры) и регистрируют усилие на кромке ковша или другом рабочем органе.ля каждого испытания должен быть отмечен лимитирующий фактор по п. ).ограничения возможностей гидросистемы в протоколе указывают гидроцилиндр (цилиндры), в котором было превышено давление предохранительного клапана.

В случае ограничения по опрокидыванию усилий на рабочем органе измеряют после начала опрокидывания.

Страховочные цепи должны быть ненатянутыми, с тем чтобы машина могла достигнуть граничного положения и быть застрахована от опрокидывания.

испытание проводят три раза и регистрируют максимальное усилие для каждого опыта. В отчете о результатах испытаний указывают среднее арифметическое из этих трех значений.на рабочем органе измеряют в соответствии с вышеизложенными общими требованиями, а также конкретными требованиями по пп. риведенными схемами.усилие, развиваемое гидроцилиндрами перемещения стрелы.

Нижнюю поверхность режущей кромки располагают параллельно опорной плоскости ею. Для сохранения такого положения передний мост колесного погрузчика должен быть заблокирован в зоне осевой линии моста.

ат для создания нагрузки закрепляют на расстоянии 100 мм сзади кромки ковша и располагают строго вертикально (см. черт. ).усилие, развиваемое гидроцилиндрами поворота ковша. я перемещения рычажной системы ковш должен опираться на деревянный брус, положенный под шарнир ковша, причем, нижняя поверхность режущей кромки должна располагаться параллельно P на высоте 20 мм над нею.ат для создания нагрузки закрепляют на расстоянии 100 мм сзади кромки ковша и располагают строго вертикально (см. черт. ).мное усилие при подъеме оборудования на полную высоту.

Подъемное усилие при подъеме оборудования на полную высоту измеряют путем загрузки ковша грузами таким образом, чтобы центр тяжести груза находился на одной вертикали с геометрическим центром тяжести номинального объема ковша. Нагрузку увеличивают до тех пор, пока гидроцилиндры стрелы еще смогут поднимать груз на полную высоту. Регистрируют поднятый груз и лимитирующий фактор: ограничение по возможностям гидросистемы, опрокидыванию или возможностям двигателя (см. черт. ).

Допускается использование альтернативного метода путем приложения реактивного усилия, эквивалентного этой нагрузке, с применением каната и динамометра. Линию действия усилия допускается перемещать в более удобную точку (например, палец шарнира крепления ковша), с последующим пересчетом на эквивалентную нагрузку, проходящую через геометрический центр тяжести объема ковша. Измеряемая нагрузка должна создаваться действием гидросистемы машины, а не усилием тяги каната. Канат должен располагаться строго вертикально при любом положении ковша.

Типовая схема испытаний по определению максимального подъемного усилия при подъеме оборудования на полную высоту

Размеры, мм

- центр тяжести груза, находящийся на одной вертикали с геометрическим центром тяжести номинального объема ковша; линдры) перемещения стрелые страховочные цепи для предотвращения опрокидывания машины; 4 - груз, помещенный в ковш, полностью запрокинутый на уровне опорной поверхности

Примечание. Подъемное усилие при подъеме ковша на полную высоту представляет собой подъемное усилие, которое погрузчик может развить при всех положениях ковша по ГОСТ 28635 и которое является одним из двух факторов, определяющих номинальную грузоподъемность погрузчика

. На максимальном вылете

Опрокидывающую нагрузку измеряют на максимальном вылете, т.е. перед ее измерением устанавливают шарниры стрелы и ковша на одинаковой высоте над уровнем опорной поверхности (см. черт. ).

омещают грузы в соответствии с п. , увеличивая нагрузку до того момента, когда будет достигнута опрокидывающая нагрузка. При этом испытании гидросистема машины не должна приводиться в действие, т.е. погрузчик не должен поднимать груз. Допускается применение альтернативного метода путем приложения усилия при помощи каната, соединяющего ковш с динамометром или гидроцилиндром, с измерительным преобразователем, причем, канат должен быть расположен строго вертикально и линия действия усилия тяги каната должна проходить через геометрический центр тяжести номинального объема ковша.повая схема испытаний по определению максимальной опрокидывающей нагрузки на максимальном вылете -центр тяжести груза, находящийся на одной вертикали с геометрическим центром тяжести номинального объема ковша; р стрелыутые страховочные цепи для предотвращения опрокидывания машины; шарнир ковша; 5 - шарнир стрелы и шарнир ковша, находящиеся на одинаковой высоте над уровнем опорной поверхности рт. 5ля шарнирно-сочлененных погрузчиков испытания проводят при центральном положении рулевого управления (нулевой угол складывания полурам), а также при полностью сложенных полурамах.агрузка на максимальном вылете является вторым из двух факторов, определяющих номинальную грузоподъемность по ГОСТ 28635.высоте ывающую нагрузку измеряют при расположении шарнира ковша на высоте, установленной изготовителем. Ковш устанавливают на заданной высоте до того, как прикладывают нагрузку. Метод измерения - по п. .9. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ сведения о машине

ол должны быть включены сведения по пп.
ина: п;ль;;масса машины при испытаниях по ГОСТ 27922;регулировка рабочего давления или давления удерживания в контурах гидросистемы, кПа.п ходового устройства гусеничной или колесной машины по :

а) гусеничная машина:

башмака гусеницы; рина (по гусеницам) ) колея гусеничного хода w2, м; рина башмака гусеницы w4, м; чного хода (расстояние между вертикальными осевыми линиями передних и задних направляющих или ведущих колес ; олесная машина редняя и задняя колеи, если они отличаются друг от друга); олесная база L3, м; р шин; ние в шинах, кПа; дусмотрен, кг; ол складывания полурам (в соответствующих случаях) А1 . Ковш: тип;нальная вместимость по ГОСТ 17257;

в) масса, кг.

на рабочем органе и опрокидывающие нагрузки должны быть внесены в таблицу.таний

Проверяемый

Усилие, Н

митирующий фактор
симальное вырывное усилие, развиваемое:

 

 

перемещения стрелы

 

 

поворота ковша

 

 

Подъемное усилие при подъеме на полную высоту

 

 

Опрокидывающая нагрузка

 

 

а) на максимальном вылете:

 

 

ля гусеничного погрузчика;

 

 

для колесного шарнирно-сочлененного погрузчика;

 

 

ого погрузчика с передними или задними управляемыми колесами;

 

 

сного погрузчика со всеми управляемыми колесами в положении угла поворота;

 

 

ной высоте:

 

 

при высоте шарнира ковша, мм

 

 

Справочное

пункт, на который приведена ссылка е соответствующего стандарта документа, на который дана ссылка

Вводная часть

,

, разд. , п.

,

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 06.12.90 № 3055 ндарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 8313-89 «Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения усилий на рабочих органах и опрокидывающих нагрузок» и полностью ему соответствует.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Ссылки

3. Термины и определения

4. Приборы и оборудование для испытаний

5. Площадка для испытаний

6. Подготовка к испытаниям

7. Методы измерения усилий на рабочих органах

8. Метод измерения опрокидывающей нагрузки

9. Протокол испытаний

 




Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: